Часто задаваемые вопросы

Что делать, если счетчик электроэнергии вышел из строя?

На основании п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее «Правила»), при обнаружении неисправности индивидуального прибора учета потребитель обязан незамедлительно сообщить об этом исполнителю коммунальных услуг.

Согласно п. 59 (2) «Правил», при выходе из строя прибора учета электроэнергии, в случае если период работы прибора учета составил меньше 3 месяцев, плата за электрическую энергию определяется исходя из нормативов потребления.

В случае если период работы прибора учета составил не менее 3 месяцев, расчет платы за коммунальную услугу при выходе из строя прибора учета первые 3 месяца определяется исходя из среднемесячного объема потребления.

На основании п. 60 «Правил» по истечении 3 расчетных периодов (начиная с 4 расчетного периода и до даты составления акта проверки), плата за электрическую энергию, предоставленную в жилое помещение, будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. На основании «Правил», исполнитель коммунальных услуг имеет право применить к нормативам повышающий коэффициент. На 2017 год установлен повышающий коэффициент 1,5.

Для оплаты фактического объёма электрической энергии необходимо установить новый электросчётчик

 

Как можно оплатить электроэнергию, не посещая кассы?

Вы можете оплачивать электроэнергию через приложение Сбербанк Онлайн, установив его на ваш мобильный телефон. Или через личный кабинет на сайте Сбербанка. Так же можно оплачивать через платежные терминалы в офисах Сбербанка, обратившись за помощью к сотрудникам.

При подключении функции Автоплатежа, нужная сумма будет списываться с вашего счета автоматически ежемесячно. Необходимо только скидывать показания счетчиков на WhatsApp по номеру 8-938-209-25-00 с 5 по 10 число каждого месяца.

 

Проживаю в частном доме, и у меня постоянные перепады напряжения. Куда мне следует обратиться с этой проблемой?

Качество электрической энергии, соответствующее требованиям ГОСТ, должно обеспечиваться совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих энергоснабжение: поставщиком (ООО «Каспэнергосбыт»), сетевой организацией и потребителем.

Поскольку Вы проживаете в частном доме и находитесь в договорных отношениях с ООО «Каспэнергосбыт», Вам следует обратиться в нашу организацию. (переходит на страницу Порядок подачи обращений, жалоб и претензий)

ООО «Каспэнергосбыт», в свою очередь, направит запрос в соответствующую сетевую организацию для выяснения причин перепадов напряжения в сети электроснабжения. Представители сетевой организации при необходимости произведут замеры напряжения, разработают и в последующем реализуют мероприятия по приведению качества электрической энергии в соответствие с установленными требованиями. Со своей стороны, ООО «Каспэнергосбыт», будет осуществлять контроль над реализацией данных мероприятий.

 

Внимание!

Безучетное потребление электроэнергии.

На основании п. 81 (11) «Правил предоставления коммунальных услуг…», несанкционированным вмешательством в работу прибора учёта является:

  1. Нарушение целостности прибора учета, наличие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, неплотное прилегание стекла индикатора.
  2. Отсутствие, либо нарушение сохранности контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
  3. Отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

При выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта исполнитель коммунальных услуг обязан составить Акт о выявлении несанкционированного подключения.

В случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения, начисление платы производится исполнителем с даты проведения предыдущей проверки (но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения).

В случае невозможности определить мощность несанкционированного подключенного оборудования производится доначисление размера платы исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.

Важно знать, что самовольное подключение к электрическим сетям, также как самовольное (безучетное) использование электрической энергии является административным правонарушением. Согласно п. 7.19 КоАП, на нарушителей возлагается штраф от 10 до 15 тысяч рублей.

 

Бездоговорное потребление электроэнергии.

 

Бездоговорное потребление электрической энергии — это самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, при отсутствии заключенного договора энергоснабжения (оформленного надлежащим образом).

При выявлении бездоговорного потребления электроэнергии к нарушителям применяются следующие меры:

  1. Введение полного ограничения режима потребление в отношении лица, осуществляющего бездоговорное потребление.
  2. Оформление Акта о бездоговорном потреблении с последующим расчётом его стоимости.

При составлении акта объем бездоговорного потребления рассчитывается с учетом вида присоединенного провода, его допустимой токовой нагрузки и количества часов потребления  в сутки. В случае невозможности установления даты осуществления самовольного подключения – с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 1 год.

Стоимость определяется с учётом тарифа на услугу и выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии. Эту сумму клиенту необходимо возместить в 10-ти дневный срок с момента его составления.

То есть, бездоговорное потребление чревато значительным увеличением оплачиваемого объема электроэнергии.

Кроме Акта, в соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ («Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа»), бездоговорное и безучетное потребление электроэнергии влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей, на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

 

Допуск для снятия показаний прибора учёта электроэнергии

Периодичность допуска представителя исполнителя коммунальных услуг для проверки состояния прибора учёта и фиксации показаний регламентирована пп. 31, 32, 82, 83 «Правил предоставления коммунальных услуг…».

Так, установлена обязанность исполнителя коммунальных услуг осуществлять проверки приборов учёта, установленных в жилых помещениях и домовладениях не реже 1 раза в год (но не чаще 1 раза в 3 месяца). Проверка приборов учёта, установленных вне жилых помещений, производится не реже 1 раза в 6 месяцев (но не чаще 1 раза в месяц).

При недопуске представителей исполнителя коммунальных услуг для проверки состояния прибора учёта, составляется Акт о недопуске, в соответствии с которым, показания прибора учёта к расчёту не принимаются. После составления Акта первые 3 месяца расчёт производится исходя из среднемесячного объёма потребления, а начиная с 4 расчётного периода и до даты составления Акта проверки – исходя из норматива с применением повышающего коэффициента. На 2019 год установлен повышающий коэффициент 1,5.

 

Отключение за задолженность

Условием приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению является наличие задолженности по оплате, превышающей величину 2-месячного размера платы, исчисленной исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

При отключении из-за неуплаты за электроэнергию законодательством предусмотрено предупреждение жильцов о предстоящем отключении. После получения соответствующего уведомления, у должника есть тридцать дней на погашение долга. Если погашения не произошло, то производится ограничение электроснабжения с последующим приостановлением коммунальной услуги.

Для подключения электричества необходимо погашение долга в полном объеме. Также исполнитель коммунальных услуг имеет право затребовать с клиента возмещение расходов за отключение и последующее подключение электроэнергии. Стоимость расходов утверждена п. 120 и 121 «Правил предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011г. и не может быть более 3 000 рублей.

При неоплате данные расходы будут взыскиваться в судебном порядке.

Кроме того, законодательством предусмотрено 2 дня для возобновления подачи электроэнергии, а значит, после оплаты долга подключение будет не моментальным, что тоже создаст дополнительные проблемы недобросовестному плательщику и его семье.

Во избежание крайних мер в виде отключения электроэнергии, АО «Новосибирскэнергосбыт» рекомендует своевременно и в полном объеме производить оплату за потребленную электрическую энергию, внимательно относиться к информационным сообщениям, касающимся задолженности и отключения электрической энергии, что позволит избежать неприятных ситуаций и дополнительных хлопот.

 

Порядок подачи обращений, жалоб и претензий

Все вопросы, предложения, претензии, замечания, касающиеся системы обслуживания клиентов ООО «Каспэнергосбыт» можно направить:

— по справочному телефону 8-800-444-45-02

— по почте на адрес ООО «Каспэнергосбыт»: 368300 ул. Орджоникидзе, 3А;

— через канцелярию ООО «Каспэнергосбыт» (ул. Орджоникидзе, 3А);

— обратившись в Абонентский отдел ООО «Каспэнергосбыт» (ул. Орджоникидзе, 3А)

— по E-mail: kaspensb@mail.ru